Методический журнал, был создан в 2005 году, в котором печатаются методические разработки педагогов ОУ.
С полным списком выпусков можно ознакомиться в кабинете 101 или в электронном виде по запросу.
Содержание номеров методического журнала:
№1(1) - 2005 год
Раздел I. Управление. Образовательные стандарты. Изучая теорию.
1. Пименова Е.А. Матричная модель анализа урока.
2. Курашева М.Г. Новые подходы к организации образования в начальной школе.
3. Порецкая Е.Г. Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке.
4. Сторчилова А.А. К вопросу об изучении истории и культуры Санкт-Петербурга в школе для слабовидящих детей.
Раздел II. Методическая копилка. Технологии. От теории к практике.
1. Бисьмак В.Д. Возможности внутри- и межпредметной интеграции на материале истории и обществознания.
2. Бисьмак В.Д. Проблемная лекция и ее место в системе методов обучения.
3. Сторчилова А.А., Калинина В.В. Педагогическая мастерская как инновационная технология в школе для слабовидящих детей.
Раздел I. Управление. Образовательные стандарты. Изучая теорию.
1. Зайцева И.Д., Литвинова Т.А. Реализация идей развивающего бучения, как путь обновления традиционной системы обучения в начальной школе (коррекционное образовательное учреждение IV вида)
2. Юрко В.П. Эффективность воспитательной работы воспитателя и классного руководителя школы-интерната
3. Зайцева И.Д. Учебный кабинет как образовательное пространство
4. Пушкина Н.О. Функции и функционирование школьной игровой
Раздел II. Методическая копилка. Технологии. От теории к практике.
1. Арно М.А. Нестандартные приемы обучения чтению в начальных классах школы слабовидящих
2. Шаранина Ю.Г. Некоторые вопросы изучения Санкт-Петербурга слабовидящими учащимися во внеурочное время
Раздел I. Управление. Образовательные стандарты. Изучая теорию.
1. Страхова В.Я. Особенности социализации детей с нарушениями зрения в условиях учебно-воспитательного процесса школы- интерната
2. Бейнарович К.К. Компьютерные методы преподавания в школе слабовидящих
3. Янковская Е.А. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей, имеющих задержку психического развития с использованием материалов о Санкт – Петербурге
4. Дорохина Л.Э.. Синквейн как прием сжатия текста на уроках русского языка
Раздел II. Методическая копилка. Технологии. От теории к практике.
1. Сторчилова А.А. Использование технологии «французской мастерской» на уроках истории и культуры Санкт- Петербурга
2. Первушина И.А. Интегрированные уроки как один из методов обучения слабовидящих школьников
3. Иванова Л.В. Любимые педагогические технологии в воспитательном процессе. Образовательный туризм
№1 (4) -2008 год
Раздел I. Управление. Образовательные стандарты. Изучая теорию.
1. Сторчилова А.А. Визуальные возможности слабовидящих учащихся и особенности организации работы с наглядностью на уроке в специальной школе
2. Литвинова Т.А. Личность слабовидящего школьника
3. Бейнарович Кс.К. Понятие личности в психологии. Периодизация развития личности
4. Удалова О.О. Особенности развития личности младшего школьника
5. Петрова В.С. Личность старшего школьника
6. Семехина Е.А. Воспитание личности слабовидящего ребенка в условиях школы-интерната для детей с нарушениями зрения во второй половине дня
Раздел II. Методическая копилка. Технологии. От теории к практике.
1. Объедкова Т.К. Организация индивидуальной работы со слабовидящими учащимися на уроке в начальной школе
2. Шмакова И.А. Осуществление индивидуально-личностного подхода на уроках старших классах школы слабовидящих
3. Сторчилова А.А. «Прошлое на кончиках пальцев» - уникальная образовательная программа для слепых и слабовидящих детей
№2 (5) -2009 год
Раздел I. Управление. Образовательные стандарты. Изучая теорию.
1. Манаенкова Г.В. Наследственные заболевание среди слабовидящих учащихся
2. Петрова С.В. Организация работы с трудными семьями
3. Литвинова Т.А. Реализация инновационных технологий на коррекционных занятиях по развитию зрительного восприятия у младших слабовидящих школьников
Раздел II. Методическая копилка. Технологии. От теории к практике.
1. Бейнарович Кс.К. Влияние семьи на становление личности слабовидящего ребенка
2. Пушкина Н.О. Психологические особенности работы воспитателя с семьями, имеющими детей с проблемами в развитии
3. Шлык Л.А. Развитие навыков чтения у слабовидящих школьников с дислексией (из опыта работы)
4. Зайцева И.Д.. Просто мы работаем с родителями! (Опыт работы с родительским комитетом)
5. Ершова О.А. Результаты анкетирования родителей начальной школы с целью выявления уровня сформированности школьно-родительских отношений
1. Манаенкова Г.В. Наследственные заболевание среди слабовидящих учащихся
2. Петрова С.В. Организация работы с трудными семьями
3. Литвинова Т.А. Реализация инновационных технологий на коррекционных занятиях по развитию зрительного восприятия у младших слабовидящих школьников
Раздел II. Методическая копилка. Технологии. От теории к практике.
1. Бейнарович Кс.К. Влияние семьи на становление личности слабовидящего ребенка
2. Пушкина Н.О. Психологические особенности работы воспитателя с семьями, имеющими детей с проблемами в развитии
3. Шлык Л.А. Развитие навыков чтения у слабовидящих школьников с дислексией (из опыта работы)
4. Зайцева И.Д.. Просто мы работаем с родителями! (Опыт работы с родительским комитетом)
5. Ершова О.А. Результаты анкетирования родителей начальной школы с целью выявления уровня сформированности школьно-родительских отношений
№2 (6) 2010 год
Раздел I. Управление. Образовательные стандарты. Изучая теорию.
1. Бондаренко Н.И. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в ГС(К)ОУ №2 для слабовидящих детей
2. Янковская Е.А. Особенности нарушений речи и их коррекции у детей, имеющих нарушения зрения
3. Сторчилова А.А. Социально-психологические аспекты учебных программ вне стен учебного заведения на опыте работы по программе «Прошлое на кончиках пальцев»
Раздел II. Методическая копилка. Технологии. От теории к практике.
1. Яковлев М.Ю. Развитие личности ученика через систему творческих заданий
2. Шмакова И.А. Развитие связной монологической речи на уроках русского языка и литературы в средней школе слабовидящих детей
3. Кречетова Н.А. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в школе для детей с нарушением зрения
4. Шаранина Ю.Г. Организация внеклассной работы с детьми с нарушениями зрения, как один из способов их интеграции и социализации
5. Неживенок В.В. Использование презентаций на уроке истории
Петрова В.С. Использование ИКТ на уроках математики. Плюсы и минусы
1. Бондаренко Н.И. Подготовка к ЕГЭ по английскому языку в ГС(К)ОУ №2 для слабовидящих детей
2. Янковская Е.А. Особенности нарушений речи и их коррекции у детей, имеющих нарушения зрения
3. Сторчилова А.А. Социально-психологические аспекты учебных программ вне стен учебного заведения на опыте работы по программе «Прошлое на кончиках пальцев»
Раздел II. Методическая копилка. Технологии. От теории к практике.
1. Яковлев М.Ю. Развитие личности ученика через систему творческих заданий
2. Шмакова И.А. Развитие связной монологической речи на уроках русского языка и литературы в средней школе слабовидящих детей
3. Кречетова Н.А. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в школе для детей с нарушением зрения
4. Шаранина Ю.Г. Организация внеклассной работы с детьми с нарушениями зрения, как один из способов их интеграции и социализации
5. Неживенок В.В. Использование презентаций на уроке истории
Петрова В.С. Использование ИКТ на уроках математики. Плюсы и минусы
№ 2 (7) - 2010 год
Раздел I. Управление. Образовательные стандарты. Изучая теорию.
1. Сторчилова А.А. Особенности образовательного процесса и научно-методической работы в школе-интернате №2 для детей с нарушением зрения в рамках современной концепции образования
2. Сторчилова А.А. Проверка усвоения текущего материала с помощью тестов на примере тестовых заданий по истории и культуре СПб
Раздел II. Методическая копилка. Технологии. От теории к практике.
1. Липаткина Л.А. Адаптивное физическое воспитание в школе-интернате №2 для слабовидящих детей
2. Первушина И.А. Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках музыки и во внеклассной работе
3. Петрова С.В. Социально-трудовая адаптация слабовидящих учащихся ГС(К)ОУ №2
4. Неживенок В.В., Сторчилова А.А. Программа «Прошлое на кончиках пальцев» и школьный курс истории
№1 (8) -2011
Раздел I. Управление. Образовательные стандарты. Изучая теорию.
1. Сторчилова А.А., Литвинова Т.А. Модель «Службы здоровья коррекционного ОУ» От мониторинга к выбору стратегии и конечному результату
2. Манаенкова Г.В. Специфика работы по музейным программам с детьми с нарушением зрения
3. Салей О.Б. Особенности работы со слабовидящими школьниками на уроках английского языка в начальной школе
4. Сторчилова А.А. Краеведение и возможности музейных программ
Раздел II. Методическая копилка. Технологии. От теории к практике.
1. Сторчилова А.А Социальные проекты на уроках краеведение
2.Первушина И.А. Работа с одаренными детьми с нарушением зрения на уроках музыки
1. Сторчилова А.А. Особенности образовательного процесса и научно-методической работы в школе-интернате №2 для детей с нарушением зрения в рамках современной концепции образования
2. Сторчилова А.А. Проверка усвоения текущего материала с помощью тестов на примере тестовых заданий по истории и культуре СПб
Раздел II. Методическая копилка. Технологии. От теории к практике.
1. Липаткина Л.А. Адаптивное физическое воспитание в школе-интернате №2 для слабовидящих детей
2. Первушина И.А. Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках музыки и во внеклассной работе
3. Петрова С.В. Социально-трудовая адаптация слабовидящих учащихся ГС(К)ОУ №2
4. Неживенок В.В., Сторчилова А.А. Программа «Прошлое на кончиках пальцев» и школьный курс истории
№1 (8) -2011
Раздел I. Управление. Образовательные стандарты. Изучая теорию.
1. Сторчилова А.А., Литвинова Т.А. Модель «Службы здоровья коррекционного ОУ» От мониторинга к выбору стратегии и конечному результату
2. Манаенкова Г.В. Специфика работы по музейным программам с детьми с нарушением зрения
3. Салей О.Б. Особенности работы со слабовидящими школьниками на уроках английского языка в начальной школе
4. Сторчилова А.А. Краеведение и возможности музейных программ
Раздел II. Методическая копилка. Технологии. От теории к практике.
1. Сторчилова А.А Социальные проекты на уроках краеведение
2.Первушина И.А. Работа с одаренными детьми с нарушением зрения на уроках музыки
№2 (10)-2011
Раздел I. Управление. Образовательные стандарты. Изучая теорию.
- Манаенкова Г.В. Наследственные заболевание среди слабовидящих учащихся
- Петрова С.В. Организация работы с трудными семьями.
- Литвинова Т.А. Реализация инновационных технологий на коррекционных занятиях по развитию зрительного восприятия у младших слабовидящих школьников
Раздел II. Методическая копилка. Технологии. От теории к практике.
- Бейнарович К.К. Влияние семьи на становление личности слабовидящего ребенка
- Пушкина Н.О. Психологические особенности работы воспитателя с семьями, имеющими детей с проблемами в развитии
- Шлык Л.А. Развитие навыков чтения у слабовидящих школьников с дислексией (из опыта работы)
- Зайцева И.Д.. Просто мы работаем с родителями! (Опыт работы с родительским комитетом).
- Ершова О.А. Результаты анкетирования родителей начальной школы с целью выявления уровня сформированности школьно-родительских отношений