«Закончив высшую школу, учитель не должен уходить в среднюю навсегда… Нельзя, чтобы те, кто учит всю жизнь других, не учились бы всю жизнь сами» (Татарченкова С.С. Урок для руководителя школы. – СПб: «Лицей», 2001, стр.4)
Эта мысль особенно актуальна для педагогов-дефектологов, обучающих детей с ограниченными возможностями. Правоту ее подтверждает работа нашего коллектива, ставшая своеобразным полигоном для апробирования инновационных технологий обучения, ставящих в центр образовательной системы личность ребенка и обеспечение условий для ее развития, смотром роста профессиональной компетентности учителей и воспитателей, банком интересных идей и практического опыта, который, наряду с теоретико-методическими статьями, представлен в методическом альманахе «Угол зрения».
Идея сохранять лучшее и ценное как из личного опыта педагогов, так и рожденное в результате сотрудничества и сотворчества была предложена в 2005 году директором школы Страховой В.Я.
Благодаря усилиям заместителя директора школы по УВР Пименовой Е.А., председателя Методического Совета школы в те годы Дорохиной Л.Э. и других педагогов была придумана концепция, изготовлен макет и выпущены первые номера научно-методического журнала, который с 2009 года стал называться альманахом.
За 12 лет было выпущено более 25 номеров.