Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.08.2018, 02:28

ГБОУ школа-интернат №2 
Кировского района
 Санкт-Петербурга




Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Служба здоровья ОУ

В современной школе большое значение придается вопросам сохранения здоровья школьников. Сегодня эта проблема волнует не только родителей и педагогов, но и всю общественность. В связи с этим, в образовательных учреждениях активно внедряются здоровье сберегающие технологии.

ГБС(К)ОУ школа – интернат №2 для детей с нарушениями зрения вот уже более 40 лет осуществляет целенаправленную и системную работу, направленную на здоровье сбережение и здоровье созидание  школьников с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья. Многолетний положительный опыт работы в данном направлении позволяет представить следующую модель «Службы здоровья коррекционного ОУ»:

                                                  

Центром модели «Службы здоровья» является ребенок, как субъект и объект здоровье сбережения и здоровье созидания. В нашей школе –  это ребенок с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья, обусловленными нарушениями зрения различной степени тяжести, а так же сопутствующими заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нервной системы, другими сенсорными нарушениями.

Во главе «Службы здоровья», как и любого подразделения ОУ стоит директор, который осуществляет общий контроль и руководство деятельностью школы по здоровье сбережению, планирует материально-техническое оснащение инфраструктуры (поле, выделенное цветом).

Координация работы по созданию здоровье созидающей среды ОУ (включает в себя: мониторинг здоровья и здоровье созидающей среды ОУ, планирование и корректировка деятельности ОУ на основе данных мониторинга, оценка деятельности ОУ по здоровье сбережению, изучение новейших технологий, распространение собственного опыта и др.),  осуществляется проблемной группой «Служба здоровья», под руководством заместителя директора школы по опытно-экспериментальной работе В проблемную группу вошли председатели МО учителей коррекционных дисциплин, физического воспитания и учитель коррекции зрительного восприятия, поскольку для нашей школы этот предмет имеет первостепенное значение. 

 Важную роль в организации деятельности ОУ по здоровье сбережению играет медицинский блок, осуществляющий медицинскую диагностику и мониторинг, проведение лечебно-восстановительных мероприятий, разработку медицинских рекомендаций для педагогов по здоровье сбережению школьников. Медицинский персонал школы взаимодействует с различными лечебными и профилактическими учреждениями города и России, приглашает в ОУ специалистов, при необходимости, направляет детей на консультации. Медработники не только проводят консультации родителей и педагогов по вопросам индивидуальной помощи детям, но и осуществляют информационно-просветительскую работу, выступая на заседаниях Родительского клуба, на педагогических советах. В рамках социального партнерства наши специалисты принимают участие в семинарах, конференциях и др. мероприятиях, в том числе для сотрудников городских библиотек, музеев России, осуществляющих работу с незрячими. Школьные врачи: окулист, педиатр, невролог, принимают активное участие в работе школьного медико-педагогического Консилиума, задача которого - сбор и анализ информации о состоянии здоровья учащихся, информирование педагогов и родителей, разработка индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка. Ежегодно в конце диагностического периода обучения (сентябрь месяц) в ОУ проводятся Консилиумы по 1 и 5 классам.

Важнейшим подразделением «Службы здоровья» является Педагогический Совет ОУ, как коллегиальный орган субъектов здоровье сбережения и здоровье созидания. В его задачи входит разработка и внедрение технологий, методов, форм, утверждение локальных актов и др. в направлении  сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Специфика нашего ОУ предоставляет нам такой важный ресурс как коррекционный блок, включающий специальные программы, материальное оснащение, специалистов. В сферу деятельности входит: диагностика, долгосрочный мониторинг, развитие психических процессов, коррекция и профилактика недостатков развития учащихся, разработка педагогических и психологических рекомендаций и др. По инициативе преподавателей коррекционных дисциплин в школе был организован Родительский клуб, где систематически проводится просвещение, информирование родителей, вовлечение в здоровье созидающую деятельность ОУ, обсуждаются важнейшие вопросы жизни школы.

Одним из перспективных направлений работы «Службы здоровья» является социальное партнерство, взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти, методическими, психологическими, медицинскими и социальными службами, лечебными и профилактическими учреждениями, различными ОУ, научными учреждениями, общественными организациями, учреждениями культуры и др.

 Такая структура «Службы здоровья» позволяет осуществлять слаженную, эффективную деятельность по охране здоровья школьников.

Несмотря на то, что вопросы здоровье сбережения и здоровье созидания в специальных школах всегда являлись приоритетными. – В  коррекционных ОУ решены многие проблемы здоровье обеспечения: сбалансированное горячее питание, квалифицированное медицинское обслуживание, систематическая диспансеризация, уроки физкультуры и ЛФК 3-4 раза в неделю, создана инфраструктура, отвечающая санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, накоплен успешный опыт, проблема здоровье созидания и здоровье сбережения остается актуальной. Это обусловлено современными тенденциями в образовании, в том числе и в специальном: 1) изменением контингента учащихся; 2) постоянным расширением и усложнением содержания образования, его информатизацией; 3) активным внедрением технических средств обучения,  компьютеризацией; 4) включением различных инновационных технологий, что оказывает существенное негативное влияние на состояние здоровья учащихся.

Поэтому, для оптимизации современного образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья школьников необходимо постоянно анализировать состояние данной проблемы в аспекте современных тенденций в образовании  и искать пути совершенствования  «Службы здоровья ОУ» с позиций различных участников (субъектов) образовательной деятельности.

Литература

1. Здоровая школа: проектирование программы здоровьесозидания: настольная книга для руководителей образовательных учреждений и педагогов: учебно-методическое пособие /под ред. С.В. Алексеева. – СПб.: СПбАППО, 2010. – 178 с.

2.  Ковалько В.И.. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1- 4 классы. – М.: ВАКО. 2007. – 304 с.

3.  Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2007. – 93 с.


Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
О нашей школе
  • Телепортал СоцТВ
  • Год учителя 2010
  • Танец маленьких лебедей
  • Партнёры

    Полезные ссылки
  • КО Санкт-Петербурга
  • РОО Кировского р-на
  • ЦИК Кировского р-на
  • ППМС Кировского р-на
  • ИМЦ Кировского р-на
  • ДДЮТТ Кировского р-на
  • ЦДЮТТ Кировского р-на
  • Выбор школы-экзамен для родителей
  • РЦОКОиИТ
  • Сайт МИНОБРНАУКИ РФ
  • Портал Росс.образование
  • Единое окно к ОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Медиатека образовательных ресурсов
  • Портал ЕГЭ
  • ЕГЭ в С-Пб
  • ФИПИ-ГИА и ЕГЭ
  • Президентская библиотека им. Б.Н.Ельцына
  •    
      

    Copyright MyCorp © 2018