КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия являются одним из важнейших направлений реабилитационно - педагогической работы в школе для детей с нарушениями зрения.
Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия проводит учитель – тифлопедагог высшей квалификационной категории Литвинова Татьяна Александровна.
В соответствии с учебным планом занятия проводятся в группах один -два раза в неделю во второй половине дня. Занятия посещают учащиеся 1 - 4 и 5 - 6 классов, имеющие показания по результатам диагностического обследования уровня развития зрительного восприятия.
Особое значение при комплектовании групп имеют рекомендации офтальмолога, а также учителей начальных классов.
В основе содержания педагогической коррекционной работы по развитию зрительного восприятия – программные требования, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО и кафедрой тифлопедагогики РГПУ имени А.И.Герцена.
В соответствии с новыми подходами к обучению и воспитанию детей с нарушениями зрения и исходя из личностно-ориентированного подхода к развитию зрительного восприятия основными задачами курса являются:
- развитие предметно-практической деятельности, коррекция предметных представлений, совершенствование предметности восприятия;
- повышение уровня сенсорной готовности к обучению, формирование у детей системных знаний о сенсорных эталонах, совершенствование сенсорного анализа;
- развитие зрительно-пространственного восприятия, навыков ориентировки в пространстве;
- совершенствование зрительно-моторной координации;
- совершенствование зрительного восприятия сюжетных изображений;
- развитие зрительного анализа и синтеза;
- активизация всех психических процессов.
На занятиях в процессе решения педагогических задач создаются условия для преодоления сенсорной депривации, развития и стабилизации зрительных функций, повышения визуальных возможностей, через обучение ребенка видеть и создание ситуаций успеха формируется положительная мотивация к зрительной деятельности и потребность активно воспринимать окружающее.
Фото 1. «Пальчиковые шаги» Фото 2. «Цветовое кодирование.
Решение зрительной задачи"
Фото 3. "Моделирование картины по памяти" Фото 4. "По следам Бременских музыкантов
(динамическая пауза)"