Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 05:23

ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района СПб




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта


Cтатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коррекция зрительного восприятия

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия являются одним из важнейших направлений реабилитационно - педагогической работы в школе для детей с нарушениями зрения.

Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия проводит учитель – тифлопедагог высшей квалификационной категории Литвинова Татьяна Александровна.

         В соответствии с учебным планом занятия проводятся в группах один -два раза в неделю во второй половине дня. Занятия посещают учащиеся 1 - 4 и 5 - 6 классов, имеющие показания по результатам диагностического обследования уровня развития зрительного восприятия.

         Особое значение при комплектовании групп имеют рекомендации офтальмолога, а также учителей начальных классов.

         В основе содержания педагогической коррекционной работы по развитию зрительного восприятия – программные требования, разработанные  Институтом коррекционной педагогики РАО  и  кафедрой тифлопедагогики РГПУ имени А.И.Герцена.     

В соответствии с новыми подходами к обучению и воспитанию детей с нарушениями зрения и исходя из личностно-ориентированного подхода к развитию зрительного восприятия основными задачами курса являются:

-       развитие предметно-практической деятельности, коррекция предметных представлений, совершенствование предметности восприятия;

-       повышение уровня сенсорной готовности к обучению, формирование у детей системных знаний о сенсорных эталонах, совершенствование сенсорного анализа;

-       развитие зрительно-пространственного восприятия, навыков ориентировки в пространстве;

-       совершенствование зрительно-моторной координации;

-       совершенствование зрительного восприятия сюжетных изображений;

-       развитие зрительного анализа и синтеза;

-       активизация всех психических процессов.

         На занятиях в процессе решения педагогических задач создаются условия для преодоления сенсорной депривации, развития и стабилизации зрительных функций, повышения визуальных возможностей, через обучение ребенка видеть и создание ситуаций успеха формируется положительная мотивация к зрительной деятельности и потребность активно воспринимать окружающее.

 

          Фото 1. «Пальчиковые шаги»                   Фото 2. «Цветовое кодирование.
                                                                              Решение зрительной задачи"

 

          Фото 3. "Моделирование картины по памяти"              Фото 4. "По следам Бременских музыкантов
                                                                                          (динамическая пауза)"

 

     

 

Вход на сайт
Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024