Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 11:52 |
ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района СПб | |
Приветствую Вас Гость |
|
Коррекция зрительного восприятияКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия являются одним из важнейших направлений реабилитационно - педагогической работы в школе для детей с нарушениями зрения. Коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия проводит учитель – тифлопедагог высшей квалификационной категории Литвинова Татьяна Александровна. В соответствии с учебным планом занятия проводятся в группах один -два раза в неделю во второй половине дня. Занятия посещают учащиеся 1 - 4 и 5 - 6 классов, имеющие показания по результатам диагностического обследования уровня развития зрительного восприятия. Особое значение при комплектовании групп имеют рекомендации офтальмолога, а также учителей начальных классов. В основе содержания педагогической коррекционной работы по развитию зрительного восприятия – программные требования, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО и кафедрой тифлопедагогики РГПУ имени А.И.Герцена. В соответствии с новыми подходами к обучению и воспитанию детей с нарушениями зрения и исходя из личностно-ориентированного подхода к развитию зрительного восприятия основными задачами курса являются: - развитие предметно-практической деятельности, коррекция предметных представлений, совершенствование предметности восприятия; - повышение уровня сенсорной готовности к обучению, формирование у детей системных знаний о сенсорных эталонах, совершенствование сенсорного анализа; - развитие зрительно-пространственного восприятия, навыков ориентировки в пространстве; - совершенствование зрительно-моторной координации; - совершенствование зрительного восприятия сюжетных изображений; - развитие зрительного анализа и синтеза; - активизация всех психических процессов. На занятиях в процессе решения педагогических задач создаются условия для преодоления сенсорной депривации, развития и стабилизации зрительных функций, повышения визуальных возможностей, через обучение ребенка видеть и создание ситуаций успеха формируется положительная мотивация к зрительной деятельности и потребность активно воспринимать окружающее.
Фото 1. «Пальчиковые шаги» Фото 2. «Цветовое кодирование.
Фото 3. "Моделирование картины по памяти" Фото 4. "По следам Бременских музыкантов
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |