СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
учитель СБО Дивенская Анна Борисовна
Социально-бытовая ориентировка (СБО) является одним из приоритетных направлений качественного совершенствования системы образования учреждений IV вида.
СБО – динамическая система знаний, умений и навыков, а также привычек и потребностей, которыми овладевает школьник в процессе активного взаимодействия с социальной средой и возникающие на основе этой системы.
Задачи СБО:
- развитие и совершенствование навыков самообслуживания;
- формирование умений, навыков, необходимых для ведения домашнего хозяйства;
- экономическое и правовое просвещение и воспитание учащихся;
- формирование умений, навыков пользоваться услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, транспорта и медицинской помощи;
- формирование морально-этических норм и правил поведения, а также, навыков общения.
Основные направления СБО:
В соответствии с задачами строится содержание курса по СБО. В процессе обучения
необходимо подробно знакомить учащихся с окружающими предметами, вещами в быту, с миром общения и человеческими отношениями.
I.Знакомство с предметами быта включает
- усвоение точного названия, назначения, правил обращения с предметами, а также выработку необходимых реальных, правильных навыков использования этих предметов. В первую очередь, это вещи, окружающие ребёнка(одежда, обувь, предметы личной гигиены); предметы широкого круга (обстановка жилища, предметы ухода за одеждой, обувью, жилищем).
II. Знакомство с миром общения:
- усвоение правил поведения в повседневной жизни в общественных местах;
- выработка навыков общения со сверстниками и взрослыми, слепыми и зрячими;
- формирование правильных представлений о различных службах, умение обращаться к их услугам.
Направления, включённые в программу СБО:
- личная гигиена,
- одежда и обувь,
- жилище, питание,
- культура поведения и общения,
-семья, транспорт,
- связь,
- медицинская помощь.