Развитие системы коррекционной помощи учащимся школы-интерната должно строиться на принципах комплексного подхода с учетом целостности тифлопедагогического процесса. Которое предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей
Система коррекционно-развивающего обучения предусматривает индивидуальные и групповые коррекционные занятия обще развивающей и предметной направленности.
Цель коррекционных занятий:
- повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения,
- индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков,
- коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи,
- направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка, ориентирована на индивидуально – психологические особенности учащихся и построена с их учетом. Поэтому работа на индивидуально-групповых занятиях направлена на общее развитие школьников, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей.
Содержание коррекционной работы в школе – это программа оптимальной педагогической, психологической и медицинской деятельности, а также процесса самокоррекции, направленных на преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития детей с нарушением зрения. Коррекция детей начинается с диагностики учащегося специалистами школы: учителем, психологом, дефектологом и офтальмологом.
Направления коррекционных занятий в школе:
- коррекционные занятия по формированию навыков игровой и коммуникативной деятельности,
- коррекционные занятия по формированию социально-коммуникативных навыков общения,
- коррекционные занятия по коррекции речевого развития,
- коррекционные занятия по развитию мелкой моторики,
- коррекционные занятия по развитию общей моторики,
- коррекционные занятия по социально-бытовому обучению,
- коррекционные занятия по физическому развитию и укреплению здоровья,
- коррекционные занятия по формированию навыков пространственной ориентировки,
- коррекционные занятия по формированию и развитию зрительного восприятия.
Преподаватели: