Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 04:42

ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района СПб




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта


Cтатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тематическая экскурсия в нашу комнату славы

Экскурсия в комнату боевой славы 125  бомбардировочного авиационного полка.

(Подготовлена и проведена учениками 4 классов – Селивёрстовой Екатериной, Андруцким Андреем, Плюсниным Николаем)

  Вступительное слово:

-                    В нашей школе есть комната Славы Великой Отечественной войны. В ней представлены материалы, посвященные одному подвигу, совершенному «Огненным экипажем »  в самом начале войны. В этом году тем событиям исполнилось 70 лет.

- Сегодня мы  хотим  вам рассказать об этих, с одной стороны обыкновенных, а с другой – неординарных личностях, лётчиках, героях Советского Союза, 16 декабря 1941 года совершивших полет в бессмертие. А ведь им тогда было только по 23 года.

  - Какими же они были? Как шли к этому подвигу? Почему  в последние минуты жизни думали не о себе, а о том, чтобы нанести как можно больший урон фашистам и спасти тысячи жизней советских людей.

 

                     

Основная часть:

- А теперь взгляните на эти фотографии, вглядитесь  в эти молодые лица:  Черных Иван Сергеевич - лётчик 125-го бомбардировочного авиационного полка (Ленинградский фронт), младший лейтенант, командир экипажа.
   Родился 2 августа 1918 году в деревне Петуховке, Кировской области, в семье крестьянина. Русский. Его отец погиб в Гражданскую войну. Настойчивость, упорство, серьезность отличали его от других детей  даже в раннем детстве.

 Его мать Мария Никитична вспоминала:

 «Когда Ване еще не было 6 лет, он ухаживал за своим младшим братишкой, чувствовал себя «старшим» мужчиной в доме. Без отца нам было трудно, надо было зарабатывать деньги. И совсем еще маленький Ваня был пастухом и выполнял другую работу в деревне. В 1928 году наша семья переехала в Сибирь. Здесь Иван впервые близко увидел самолет. Аэродром был расположен неподалеку. Самолеты поднимались отсюда, быстро набирали высоту и исчезали. Десятилетний Ваня осторожно спросил меня: «А что если б я стал летчиком? »

 

 - Окончив 6 классов, Иван решил: надо скорее начинать работать, освободить мать от заботы. Он так и не закончил среднюю школу, ушёл учиться в ФЗУ томского завода «Металлист», хотел стать мастером, если уж нельзя лётчиком сразу, Но крылья, но воздух, но мечта быть «как птица» не оставляла его 

Он мастерит в училище модели самолётов, и в 1934 году его двухфюзеляжная модель устанавливает всесоюзный рекорд дальности полёта.

Он уже комсомолец, квалифицированный металлист, хорошо зарабатывает, глава семьи, но как же быть с мечтой? В Томске нет аэроклуба.

И вот комсомолец Иван Черных выбирает новое место работы в городе Прокопьевск, где был аэроклуб. И тут слесарь по профессии, Иван Сергеевич Черных, получает свидетельство о том, что он окончил лётные курсы и прошёл полётную практику на учебном самолёте.

Зимой 1939 года с группой сибиряков – энтузиастов Иван Черных пришёл добровольцем в военную авиашколу. Он был самым молодым в своей группе, но по настойчивости, по упорству, по трудолюбию он был самым старшим. Выпускные Государственные экзамены Черных сдал прекрасно.

С первых дней Великой Отечественной войны участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками. На самолете СБ наносил удары в Белоруссии по бронированным колоннам врага. За первые восемь дней напряженной боевой работы на западном направлении Черных совершил 13 боевых вылетов на бомбежку механизированных и танковых колонн фашистов, артиллерийских и минометных позиций.

-  В августе полк получил новые пикирующие бомбардировщики Пе-2 и в сентябре 1941 года прибыл на Ленинградский фронт. Здесь за выполнение ряда важных заданий по бомбежке войск и техники гитлеровцев младший лейтенант Черных был награжден медалью "За отвагу", а затем и орденом Красного Знамени. Четыре благодарности командования были объявлены его экипажу. К декабрю 1941 года отважный пилот совершил более 60 боевых вылетов.

                               

- Второй член экипажа - Косинов Семён Кириллович - стрелок-бомбардир 125-го бомбардировочного авиационного полка (2-я смешанная авиационная дивизия, Ленинградский фронт), лейтенант.

     Родился 2 февраля 1917 году в деревне Белое Курской области в семье крестьянина. Русский. Окончил школу-семилетку, работал в колхозе.

Осенью 1935 года Семён Косинов поступил в Тамбовское Краснознамённое военное пехотное училище, после окончания которого стал командиром стрелкового взвода. Когда был получен приказ об отборе лучших молодых офицеров в авиацию, Косинов одним из первых пришел в отдел кадров с твердым решением стать военным летчиком. Его направили в Харьковское военно-авиационное училище.

- Летом 1940 года молодой штурман получил направление в боевую часть - 125 бомбардировочный авиационный полк Белорусского военного округа, где был зачислен в экипаж младшего лейтенанта Черных И.С.

 

-  С первых дней Великой Отечественной войны Косинов  участвовал в боевых вылетах на бомбардировку наступавших вражеских частей в Белоруссии. На Западном направлении успел совершить 4 вылета на бомбардировщике СБ. В начале июля был ранен, вернулся после госпиталя в строй.


- С сентября 1941 года в составе полка лейтенант Косинов воевал на Ленинградском фронте. За месяц боев совершил 32 боевых вылета.   Приказом по войскам Ленинградского фронта N01133/4 от 31 декабря 1941 года лейтенант Косинов был награжден орденом Красной Звезды. Но награду он получить уже не мог.

 

- Третий член экипажа - Губин Назар Петрович - воздушный стрелок-радист 125-го бомбардировочного авиационного полка (Ленинградский фронт), сержант.

 
-  Родился 27 октября 1918 года в селе Зоргол,  Читинской области в семье крестьянина. Русский. Семья был многодетная и Назар смог закончить только 5 классов. В дальнейшем работал в колхозе, помогал семье по хозяйству. В 1937 году поступил  учиться, в Чите, в школу фабрично-заводского ученичества. Получил специальность слесаря-автоматчика, работал в Читинском паровозном депо. Затем перешел в Черновские угольные копи, работал запальщиком-взрывником на шахте им.В.И.Ленина.
                                            
 - В октябре 1939 года был призван в армию Читинским горвоенкоматом. Окончил школу младших авиационных специалистов. Служил мастером по вооружению в бомбардировочном полку в городе Могилевы (Белоруссия).

- На фронте с октября 1941 года. Первое время оставался оружейным мастером, подготавливал оружие самолета — заряжал пулеметы, подвешивал бомбы. Выполнял он свое ответственное дело добросовестно, но хотел лично бить фашистов, поэтому каждый день просил командира назначить его в экипаж стрелком-радистом. Эту специальность сержант давно освоил: с помощью товарищей хорошо изучил радиостанцию, а оружие знал в совершенстве, метко стрелял из пулемета. ,

 

- В конце ноябре сержант Губин, был допущен к полетам как воздушный стрелок-радист, заменил в экипаже Ивана Черных раненого стрелка-радиста Федотова. В первом же вылете проявил себя умелым и стойким воином, под стать другим членам экипажа.

-  Рваные серые тучи, цеплялись за шпиль Адмиралтейства, уходили на юго-восток, туда, к городу Чудово, где уже много дней шла подготовка войск фашистов к переброске на Ленинград. Длинным был разбег самолетов. Отягощенные бомбами, они как будто нехотя оторвались от взлетной полосы. Декабрьский день уже угасал. Все знали, что возвращаться бомбардировщикам придется в сумерках. Но Солдатов и Черных - опытные летчики.   

-  Беспокойство на аэродроме началось, когда истекло время полета, а бомбардировщики все еще не возвращались. Наконец послышался слабый гул моторов. На свинцовом фоне неба все яснее начала проступать черная точка. Люди, стоявшие на аэродроме, напрягали зрение, чтобы отыскать вторую такую же, но тщетно. Возвращался лишь один самолет.

 - Когда из кабины приземлившегося бомбардировщика выбрался старший лейтенант Солдатов, его окружили все, кто был поблизости. Солдатов молчал. Молчали и обступившие его люди.

 (Чтение экскурсоводом отрывка-воспоминания):

-  Отлетался наш Ваня, по - орлиному летал, по-орлиному и погиб...  Мощная облачность в этом районе помогла нам с  истребителями сопровождения скрытно подойти к Чудову. Наши молодые, но уже бывалые, штурманы: Алексей Поздняков и Семён Косинов точно вывели группу на цель, но для  бомбёжки надо было снизиться ниже облаков. Пытаясь отпугнуть советские самолеты, фашисты не жалели снарядов. Небо рябило от разрывов .Я вдруг увидел, что машина Черных начала падать. Но уже в следующее мгновение падение прекратилось. Он справился с подбитой машиной. Хуже было другое: по крыльям бомбардировщика полз огонь.

Ваня начал резко кренить самолет. Сбить пламя не удалось. Оно упрямо подбиралось к моторам. Он перестал бросать машину из стороны в сторону. Горящий бомбардировщик развернулся и, опередив меня, пошел над дорогой, где вытянулась колонна немецких войск. Теперь я хорошо видел машину ведомого, видел, что экипаж и не собирается оставлять бомбардировщик.

-  А самолет, горящий самолет, выходил на боевой курс. Чувствовалось, что Иван с трудом управляет уже непослушной машиной. От фюзеляжа отделилась одна бомба, вторая, третья... Штурман Косинов, так же как и командир экипажа, несмотря на пожар, оставался на своем месте, бомбил. По струям трассирующих пуль было видно, что стрелок Губин поливает врагов свинцом.

        Выйдя из атаки, объятый пламенем бомбардировщик снова развернулся на дорогу, где в панике метались враги. "Зачем он снова заходит на цель? - подумал я. - Бомб-то все равно нет". Я увидел, что правая плоскость самолета ведомого была в огне, он резко накренился вправо. Я приказал Черных покинуть самолет, а в ответ услышал: "Командир! В плен, на поругание - нет!!! Прощайте!".
          Прицелившись в колонну автомобилей, горящий самолет резко терял высоту. Так, строго выдерживая направление, он пикировал до тех пор, пока не врезался в самый центр автоколонны. Над дорогой взметнулось пламя взрыва...

     Последние слова героев были: «Прощайте, друзья! Прощайте, товарищи! За Родину! За Ленинград!».

(Рассматривание композиции-поделки, выполненной учениками средней школы «Последние минуты жизни Огненного экипажа»)

Так экипаж Ивана Черных повторил подвиг Николая Гастелло, совершив наземный таран. Так они стали «Огненным экипажем», легендой. Так сердцем своим закрыли дорогу фашистам на Ленинград.

       -  16 января 1942 года указом президиума Верховного Совета СССР командиру Огненного экипажа лейтенанту Ивану Черных, штурману корабля лейтенанту Семёну Косинову и стрелку-радисту Назару Губину было присвоено звание – Герой Советского Союза – посмертно.  

Вход на сайт
Поиск


Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024