Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 17:29

ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района СПб




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта


Cтатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентация

 

 

 

В силу ограничений,  связанных с нарушениями здоровья,  инвалидам требуется особый подход  в организации  учебного  процесса.
Согласно ст.19 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения  профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).  

Индивидуальная программа реабилитации  инвалида разрабатывается  специалистами Государственной службы медико-социальной экспертизы. Подросткам-инвалидам, заканчивающим 9-11 классы,  в обязательном порядке при разработке профессиональной программы реабилитации проводится профессиональная ориентация. Профессиональная  ориентации включает информирование подростков о различных профессиях, условиях труда в разных сферах производства, что облегчает выбор, особенно тем молодым людям, которые не смогли самостоятельно определиться в этом вопросе. Особое значение при профориентации имеет  подбор конкретному подростку одной или нескольких профессий, доступных ему в соответствии с состоянием здоровья, его собственными интересами, склонностями и способностями. Для выявления индивидуальных особенностей подростков применяются специальные психологические методики, проводимые психологами службы медико-социальной экспертизы. При необходимости оказывается психологическая поддержка, особенно при общей низкой самооценке и отсутствии  устойчивой направленности на профессиональное обучение. Формирование устойчивой направленности на обучение имеет существенное значение для приобретения подростками будущей профессии и повышения конкурентоспособности на рынке труда.На основании медико-экспертного заключения, результатов психологического обследования в программе профессиональной реабилитации  формируется рекомендация по обучению.

Рекомендация по обучению  включает:

Показания к обучению в учебном заведении доступного уровня образования (высшего, среднего, начального);
Специальность, по которой может обучаться подросток-инвалид;
Описание организации учебного процесса  и индивидуальных условий обучения (использование дистанционной, очно-заочной формы обучения);
Нуждаемость в специальных программах обучения в соответствии с имеющимися ограничениями в состоянии здоровья;
График обучения и сдачи экзаменов;
Нуждаемость в приспособлении помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов.

Использование технических средств реабилитации для обучения:  
Звукоусиливающая аппаратура индивидуального и группового пользования - для слабослышащих, книги и материалы с укрупненным шрифтом - для слабовидящих и др.;

Какие бывают виды профориентации?      
  
                  

  1. 1. профессиональная информация, т.е. ознакомление с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями в квалифицированных кадрах, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку.
  2. 2. профессиональная консультация, т.е. оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе конкретной профессии с учетом его возможностей и потребностей рынка труда
  3. 3. профессиональный подбор, т.е. предоставление человеку рекомендаций о возможностях, направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики
  4. 4. профессиональный отбор, т.е. определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями
    5. психологическая поддержка, т.е. система социально – психологических способов и методов, способствующих социально – профессиональному самоопределению, повышению конкурентоспособности и адаптивности

    Формула выбора профессии:

     

    Для того чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться всего в трех вещах.

    Во-первых, определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом "Хочу".

    Во-вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, ответить на вопрос, какое у вас "Могу".

    В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня "Надо".

    В том случае, если вы сумеете совместить "Хочу", "Могу" и "Надо", то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая, во-первых, интересна и привлекательна для вас, во-вторых, соответствует вашим возможностям, наконец, в-третьих, пользуется спросом на рынке труда.


Высокий уровень профессионального образования делает инвалида конкурентоспособным на рынке труда и предоставляет ему равные шансы со здоровыми людьми в плане трудоустройства.

 

Вход на сайт
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024