Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 06:33

ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района СПб




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта


Cтатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Медиатека школы

Аудиокниги

«Говорящие» книги

Электронные ресурсы по предметам

Учебно-методический комплекс на 2021-2022 уч.год

     Современные библиотеки начинают учитывать изменившиеся интересы пользователей, способствуют получению ими информации любого рода, в том числе, на основе средств новых информационных технологий. Они все чаще стали комплектовать свои фонды не только книгами, но и другими видами информации; использовать компьютер в своей деятельности, частично снимая проблему рутинной работы. Сотрудники библиотек с помощью компьютера с периферией (принтер, модем и др.) ведут учет библиотечного и медиа фонда, посещаемости, выдачи книг, обработку статистических данных; составляют, изменяют и тиражируют основные документы (справки, планы, отчеты, библиографические списки); используют в своей работе информацию, подготовленную в библиотечных и культурных центрах и полученную посредством телекоммуникационной связи или считываемую с приобретенных CD-ROM-дисков. Тем самым, библиотека начинает постепенно преобразовываться в медиатеку/медиацентр - предметно-информационную среду, позволяющую работать с любого вида информацией, на любом носителе - в виде книги, аудио, видео, компьютерной и др.

В последние годы наблюдается значительный интерес к созданию и развитию медиатек и в школах. Школьные библиотеки создают их, дополняя книжный фонд информацией на новых носителях, развивая существующие формы работы с книгой в плане активизации самостоятельной деятельности учащихся с электронными каталогами, телекоммуникациями, аудио- и видеоинформацией.

 Учащийся, самостоятельно работая в медиатеке, приобретает здесь возможность читать не только книги, периодику, но и объемную информацию с дисков CD-ROM; прослушивать и просматривать фоно-, магнито- и видеозаписи, используя все это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров; для подготовки к урокам, диспутам, семинарам и др. Он подбирает здесь разнообразные средства иинформации к созданию самодельных средств творческой деятельности для учебных или внеклассных потребностей - для общешкольных мероприятий, школьного радио, видеоклуба на базе школы; для иллюстрирования выступлений по предмету, доклада на семинаре, для создания Web-страничек по различным темам, связанным с учебной (или иной) задачей и пр. Учащийся здесь более самостоятелен в выборе средств, приемов, организации деятельности. Он занят поиском необходимой учебной информации, посещая посредством Веб-технологии музеи, выставки, картинные галереи, "бродит" по страницам различных городов и стран мира.

Одновременно школьник учится работать с "ключами" медиатеки: компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими, справочными и энциклопедическими изданиями; создавать и поддерживать школьные Веб-странички, наполняя их новой информацией и приобретая полезный опыт работы с новыми технологиями.

Учителя в медиатеке получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании. Здесь созданы условия и для индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассное время; для создания самодельных средств творческой деятельности самого учителя: магнитозаписей, видеозаписей, CD-ROM-технологий и пр. Непосредственно из медиатеки учитель связывается с педагогами других городов, стран, работая в рамках Chat-ов или телекоммуникационных проектов. Здесь может проходить и работа с учащимися в рамках проектов по видеообмену (создание видеоматериалов). Отсюда учителя могут проводить отдельные сеансы (например, обучение английскому языку) дистанционного обучения учащихся (района, муниципалитета, округа) по тем или иным причинам (болезнь, домашнее обучение и др.) не имеющих возможности посещать школу. На базе медиатеки, в специально отведенном для этого месте, могут проводиться некоторые формы уроков, требующие индивидуальной и групповой работы со средствами информации: CD-ROM-дискетами, видеоматериалами, магнитозаписями и пр. по определенной теме учебной программы и графику, составленнному учителем совместно с сотрудниками медиатеки. Учитель может руководить процессом познания, оказывать влияние на формирование новых знаний, умений посредством организации самостоятельных работ учащихся в форме индивидуальных, дифференцированных заданий и заданий для самоподготовки, которые ученики могут выполнять на базе медиатеки с помощью медиаспециалиста.

Вход на сайт
Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024