Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 16:53

ГБОУ школа-интернат №2 
Кировского района
 Санкт-Петербурга


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Медиация

 

План работы школьной службы медиации на 2017-2018 уч.год

Нормативно-правовые основания деятельности служб школьной медиации:

Положение и приказ, о создании и функционировании школьной службы медиации

Помощь в работе школьной службе медиации оказывает

Лига медиаторов Санкт-Петербурга – социальный партнер школы http://arbimed.ru

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  1. Администрации:  разрешить конфликт,  вышедший за пределы школы и восстановить отношения с родителями.
  2. Учителю: обсудить проблемы поведения детей в школе в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания.
  3. Детям: научиться общаться с разными людьми, найти друзей и наладить отношения с учителями.
  4. Родителю: найти аргументы с помощью нейтрального (на все 100%) посредника донести до педагога свою точку зрения.

Медиатор в рамках школьной службы медиации, не имеет возможности организовать встречу для разрешения конфликта между учителями и учениками. Такие случаи будут переданы в ЦПМСС Кировского района, где медиатор действительно сможет реализовать все принципы медиации, а особенно принцип равноправия, безотносительно статуса сторон конфликта.

Организация работы службы медиации в школе

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.

Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.

2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.

3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Для этого в образовательном учреждении реализуется обучающая программа для детей, благодаря которой развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации.

Для педагогов организуются семинары, тренинги для формирования вышеуказанной культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.


Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
О нашей школе
  • Телепортал СоцТВ
  • Год учителя 2010
  • Танец маленьких лебедей
  • Партнёры

    Полезные ссылки
  • КО Санкт-Петербурга
  • РОО Кировского р-на
  • ЦИК Кировского р-на
  • ППМС Кировского р-на
  • ИМЦ Кировского р-на
  • ДДЮТТ Кировского р-на
  • ЦДЮТТ Кировского р-на
  • Выбор школы-экзамен для родителей
  • РЦОКОиИТ
  • Сайт МИНОБРНАУКИ РФ
  • Портал Росс.образование
  • Единое окно к ОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Медиатека образовательных ресурсов
  • Портал ЕГЭ
  • ЕГЭ в С-Пб
  • ФИПИ-ГИА и ЕГЭ
  • Президентская библиотека им. Б.Н.Ельцына
  •    
      

    Copyright MyCorp © 2017