КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ
в начальной школе
Начиная с 1 – го класса работу по коррекции нарушений устной и письменной речи проводит учитель – логопед
В период с 1 по 15 сентября осуществляется обследование учащихся, по результатам которого комплектуются группы, отбираются дети, нуждающиеся в индивидуальных занятиях.
Коррекционная работа зависит от имеющихся у ребёнка речевых нарушений и может проводиться по следующим направлениям:
- коррекция нарушений звукопроизношения ( единственное направление, при котором для достижения положительной динамики необходимо систематическое выполнение домашних заданий и рекомендаций логопеда, чёткий контроль со стороны родителей);
- коррекция и развитие оптико – пространственных представлений, не сформированность которых приводит к возникновению многих нарушений процессов письма и чтения;
- развитие дифференциации смешиваемых при письме букв (как правило, это буквы, сходные по начертанию, отличающиеся либо количеством элементов, либо расположением элементов в пространстве);
- коррекция и развитие фонематического восприятия, фонематической дифференциации;
- коррекция нарушений развития языкового анализа и синтеза ( в письменных работах учащихся эти нарушения могут проявляться в отсутствии заглавной буквы в начале и точки в конце предложения, написании каждого предложения в тексте с новой строки, слитном написании слов с предлогами, раздельном написании частей слова, перестановках, персеверациях слогов, несоблюдении правила переноса слов, пропусках букв в словах и т.п.);
- устранение нарушений формирования лексико – грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- устранение (сокращение количества) ошибок, обусловленных нарушением усвоения правил русского языка, основанных на фонетическом, морфологическом и традиционном принципах письма.