Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 17.10.2018, 23:31

ГБОУ школа-интернат №2 
Кировского района
 Санкт-Петербурга




Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Логопед Шлык Л.А.

КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ

учитель-логопед высшей квалификационной категории Людмила Анатольевна Шлык

Коррекция речи является одним из основных разделов коррекционно-педагогической работы в специальной школе для слабовидящих детей.

 

Коррекционная работа направлена на развитие как речи, так и познавательной деятельности ребенка. Осуществляется комплексное многостороннее воздействие, организуемое силами логопеда, учителя и воспитателя. В этом заключается одна из основных отличительных особенностей коррекционной речевой работы, организуемой с детьми, имеющими глубокие нарушения зрения.

 

Основной целью курса является:

  • формирование у слабовидящих школьников фонетически и грамматически правильной речи
  • оказание помощи в обучении грамоте, повышении качества чтения, письма, развития речи;
  • восполнение сенсорной недостаточности;
  • активизация познавательной деятельности.

Задачи курса коррекции речи:

1) Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков.
2) Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений
3) Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря
4) Формирование связной речи; обучение разным видам пересказа, составлению рассказа по серии картинок, по одной сюжетной картинке, по предложенному плану, по заданному началу и концу.
5) Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
6) Совершенствование пространственно-временных ориентировок.
7) Развитие мелкой моторики рук.

 

Коррекционно-педагогическая работа осуществляется следующим образом:

Групповые  и индивидуальные занятия.

Группа включает в себя от 4 до 6 человек. Она может некоторое время делится на несколько подгрупп, если этого требуют особенности усвоения материала на тех или иных этапах логопедической работы. Такая необходимость может возникнуть, например, если часть детей из группы отстает от других в усвоении произношения или восприятия того или иного звука. Занятия с группой длятся 40 минут, индивидуальные – 15-20 минут. Проводятся они во второй половине дня, когда дети отдохнут от классных занятий. Каждый ребенок должен заниматься 2-3 раза в неделю. Контроль результативности проводится 2 раза в год: в мае и в январе.

В основе комплектования групп лежит характер и тяжесть речевого нарушения, при этом необходимо учитывать возраст, класс, интеллектуальные и психические возможности детей.

Индивидуальные занятия проводятся при постановке звуков и в случаях тяжелого нарушения речи, когда ребенка нельзя присоединить ни к одной группе детей или в связи с психическими особенностями ребенка..

         Предполагаемые результаты коррекционно-педагогической работы:

  • устранение нарушений звукопроизношения (автоматизация, дифференциация звуков);
  • коррекция нарушений фонематического восприятия, представлений, аналитико-симтетической деятельности;
  • восполнение пробелов лексико-грамматического развития;
  • развитие психических функций, коррегирующих процесс письма и чтения

Рекомендации родителям

Виды работ

 

 


Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
О нашей школе
  • Телепортал СоцТВ
  • Год учителя 2010
  • Танец маленьких лебедей
  • Партнёры

    Полезные ссылки
  • КО Санкт-Петербурга
  • РОО Кировского р-на
  • ЦИК Кировского р-на
  • ППМС Кировского р-на
  • ИМЦ Кировского р-на
  • ДДЮТТ Кировского р-на
  • ЦДЮТТ Кировского р-на
  • Выбор школы-экзамен для родителей
  • РЦОКОиИТ
  • Сайт МИНОБРНАУКИ РФ
  • Портал Росс.образование
  • Единое окно к ОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • ФЦ информационно-образовательных ресурсов
  • Медиатека образовательных ресурсов
  • Портал ЕГЭ
  • ЕГЭ в С-Пб
  • ФИПИ-ГИА и ЕГЭ
  • Президентская библиотека им. Б.Н.Ельцына
  •    
      

    Copyright MyCorp © 2018