Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 13.06.2025, 23:44

ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района СПб




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта


Cтатистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Проект "Парта Героя"

 

ГБОУ школа-интернат № 2 присоединилась к Всероссийскому образовательному проекту «Парта Героя».

Целью проекта является создание условий для формирования у детей и подростков уважительного отношения к истории Отечества, героическому прошлому и настоящему нашей страны, героям боевых действий и доблестного труда на примере героических образов ветеранов Великой Отечественной войны, участников боевых действий, ветеранов труда.

Парта Героя – ученическая парта с размещенной на ней информацией о заслуженном человеке, герое, имеющем непосредственное отношение к школе и вошедшем в историю отечества и/или являющимся героем нашего времени, его фотографией, биографией, героическим путем.

Также на парте размещается QR-код для мобильных устройств, отсканировав который школьник попадет на официальный портал, где представлена информация о герое.

Право сидеть за такой партой получают ученики, имеющие успехи в учебе, принимающие активное участие в жизни школы.

Уважительное отношение к истории Отечества, героическому прошлому, память о соотечественниках, отдавших жизнь во имя мирного будущего страны, — основа патриотического воспитания молодежи. 

9 декабря 2024 года, в преддверии 83-летней годовщины подвига летчиков открыта парта 125 БАП «Подвиг Огненного экипажа».


16 декабря 1941 года экипажу Черных И.С. (стрелок-бомбардир Косинов С.К., воздушный стрелок-радист Губин Н.П.) было дано задание атаковать колонну вражеской техники вблизи города Чудово. При заходе на цель самолет был подбит зенитной артиллерией. Несмотря на повреждения экипаж сбросил бомбы на цель. Когда пламя сбить не удалось экипаж принял решение идти на таран. Пилот направил пылающую машину в гущу вражеской техники.

На въезде в город Чудово на месте подвига установлен гранитный обелиск на котором высечены имена членов "огненного" экипажа. Именем Героя названы улицы в Санкт-Петербурге, Советске, Томске, Киселёвске. Киселёвскому машиностроительному заводу, с которого ушел в авиацию Иван Черных, присвоено имя отважного летчика. В сквере, рядом с заводоуправлением, установлен бронзовый бюст Героя, у Дома культуры - памятник.



Вспоминает командир эскадрильи В.К. Солдатов, бывший ведомым в полете 16 декабря:

- ...В разрывах черных облаков мы увидели дорогу, по которой катилась пехота в машинах и на танках. Тут же мы были встречены мощным огнем зенитной артиллерии. От их огня небо кипело, я чувствовал, как по моей "пешке" били осколки. Штурман моего экипажа Алеша Поздняков молча колдовал над картой, делал расчеты, затем подал команду: "Командир, на боевой". Тут уж ведешь самолет как по линейке. Самолет вздрогнул - это значит, наши бомбы пошли на противника. И тут Поздняков не сказал, а выдохнул: "Командир! Черных... Черных горит!!!".

Я увидел, что правая плоскость самолета ведомого была в огне, он резко накренился вправо. Я приказал Черных покинуть самолет, а в ответ услышал: "Командир! В плен, на поругание - нет!!! Прощайте!".

Горящая "пешка" вышла "на боевой". От фюзеляжа пылающего бомбардировщика оторвались, пошли точно к цели бомбы. Огненные струи трассирующих пуль бортового оружия неслись в гитлеровских солдат.

Выйдя из атаки, самолет, все еще повинуясь воле летчика, развернулся и вновь лег "на боевой". Зачем они заходят на цель?! - подумал я. Бомбы у них сброшены, патроны расстреляны... Пикировщик огненным мечём падал на цель. Еще миг - и в колонне вражеских танков раздался мощный взрыв! Пламя и дым вознеслись выше облаков... Экипаж погиб, защищая Ленинград.
Из статьи "Сандаловцы" (Дунаев П. Звезда и крест комбата, М. : Центрполиграф, 2007 г., стр 232-274)

Пока бьется сердце
Больше всего на свете Иван Черных любил летать. Его рослый друг Владимир Ромашевский, глядя на маленького, щуплого Ваню сверху, сказал однажды:
— Тебя, Черных, надо снять с продовольственного пайка. Давать побольше полетов, тем и сыт будешь.
— Летать я люблю, это правда, - серьезно ответил Черных на шутку друга. - Только я ведь не ради спорта рвусь в воздух. Как подумаю, что фашист дошел до самого Ленинграда и стреляет по нему из пушек, - стыдно сидеть на аэродроме. А когда вспомнишь, что ленинградцы мрут с голоду, - кусок в горле застревает.
И задержал взгляд на товарище:
— Ты, Володя, тоже не упустишь случая слетать лишний раз. Я тебя знаю!
И надо же, чтобы после этого разговора на командный пункт вызвали именно Ромашевского. Приказ был коротким: разведать, что творится в немецких тылах.
Когда Ромашевский шел к своей машине, Черных крикнул ему вдогонку:
— Давай, Володя, полечу вместо тебя!
Ромашевский не ответил, лишь на ходу помахал рукой.
Вернулся из полета возбужденный, торопливо доложил командиру полка:
— На станции Чудово большое скопление автомашин и пехоты. Сверху смотришь - муравейник. Вот бы слетать туда.
— Вы же летали, - ответил командир.
— На разведку, а теперь бы на бомбежку, - пояснил Ромашевский.
Но командир велел Ромашевскому отдыхать. Бомбить врага послал два экипажа - старшего лейтенанта Солдатова и младшего лейтенанта Черных.
Торопясь к самолету, Черных только успел сказать Другу:
— Спасибо, Володенька, за хорошую разведку.
Надевая парашют, кивнул штурману Косинову:
— Поторапливайся, Сеня. Как бы не прозевать.
— Далеко не уйдут, - успокоил штурман.
Стрелок-радист Губин уже сидел в самолете. Черных вполголоса сказал Косинову:
— Жаль, нет нашего Бурашникова.
— И этот надежный парень, - ответил штурман. - Старательный, не подведет.
Губин, заменивший раненого стрелка-радиста Бурашникова, совсем недавно был оружейником. Чистил и снаряжал пулеметы, подвешивал бомбы. Но почти каждый день он просил перевести его в экипаж стрелком-радистом. Все свободное время учился. Оружие он и без того знал хорошо, а радио изучил с помощью товарищей. В конце концов все сошлись на том, что сержанта Губина действительно следует перевести на бомбардировщик. И когда стрелок-радист попал в госпиталь, Назар Губин очутился в экипаже младшего лейтенанта Черных.

Длинным был разбег самолетов. Отягощенные бомбами, они как будто нехотя оторвались от взлетной полосы. Декабрьский день уже угасал. Все знали, что возвращаться бомбардировщикам придется в сумерках. Но Солдатов и Черных - опытные летчики.
Беспокойство на аэродроме началось, когда истекло время полета, а бомбардировщики все еще не возвращались. Наконец послышался слабый гул моторов. На свинцовом фоне неба все яснее начала проступать черная точка. Люди, стоявшие на аэродроме, напрягали зрение, чтобы отыскать вторую такую же, но тщетно. Возвращался лишь один самолет.
Когда из кабины приземлившегося бомбардировщика выбрался старший лейтенант Солдатов, его окружили все, кто был поблизости. Солдатов молчал. Молчали и обступившие его люди.
— Отлетался наш Ваня, - сказал наконец Солдатов. - По-орлиному летал, по-орлиному и погиб...
И он рассказал о том, что произошло над целью.

Пытаясь отпугнуть советские самолеты, фашисты не жалели снарядов. Небо рябило от разрывов. Солдатов вдруг увидел, что машина его ведомого начала падать. Но уже в следующее мгновение падение прекратилось. Летчик справился с подбитой машиной. Хуже было другое: по крыльям бомбардировщика полз огонь.
Иван Черных начал резко кренить самолет. Сбить пламя не удалось. Оно упрямо подбиралось к моторам. Черных перестал бросать машину из стороны в сторону. Горящий бомбардировщик развернулся и, опередив ведущего, пошел над дорогой, где вытянулась колонна немецких войск. Теперь Солдатов хорошо видел машину ведомого, видел, что экипаж и не собирается оставлять бомбардировщик.
А самолет, горящий самолет выходил на боевой курс. Чувствовалось, что летчик с трудом управляет уже непослушной машиной. От фюзеляжа отделилась одна бомба, вторая, третья... Штурман Косинов, так же как и командир экипажа, несмотря на пожар, оставался на своем месте, бомбил. По струям трассирующих пуль было видно, что стрелок Губин поливает врагов свинцом.
Выйдя из атаки, объятый пламенем бомбардировщик снова развернулся на дорогу, где в панике метались враги.

"Зачем он снова заходит на цель? - подумал Солдатов. - Бомб-то все равно нет".
Прицелившись в колонну автомобилей, горящий самолет резко терял высоту. Так, строго выдерживая направление, он пикировал до тех пор, пока не врезался в самый центр автоколонны. Над дорогой взметнулось пламя взрыва...
У матери бывшего слесаря Ивана Черных - Марии Никитичны - сохранилось письмо, датированное 19 июля 1941 года. Иван писал в нем:
"Знай, мама, твой сын оправдает доверие советского народа. Он бил и будет бить фашистов так, как сможет и насколько у него хватит сил в воздухе, а если придется, и на земле, до последнего патрона".

По улицам Томским мальчишкой он бегал,
На лыжах катался и рыбу удил.
Мечтал он подняться в лазурное небо,
В четвертую школу учиться ходил.
Мальчишка мечтал….. и мечта стала явью.
Он лётчиком стал, стал героем страны.
А звали его русским именем Ваня.
И подвиг его мы все помнить должны
И в память о нем в нашем городе Томске
Есть улица, школа Ивана Черных.
Доска на «ТомТех» о нём для потомков
И памятник скульпторов томских – Гнедых.

Черных Иван Сергеевич – лётчик, младший лейтенант.
Родился 2 августа 1918 году в деревне Петуховке (Петухи), ныне Советского района Кировской области, в семье крестьянина. Русский. Отец погиб в Гражданскую войну. С 1928 года жил в городе Томск. Здесь окончил школу-семилетку, а в 1936 году - школу фабрично-заводского ученичества (ФЗУ) при заводе "Металлист". После учебы работал слесарем-сборщиком на машиностроительном заводе в городе Киселёвск. Успешно окончил аэроклуб в городе Прокопьевск.
В конце 1938 года Киселёвским райвоенкоматом был призван в Красную Армию. В январе 1939 года был направлен в Новосибирскую военно-авиационную школу. После её окончания в 1940 году прибыл для прохождения службы в 125-й бомбардировочный авиационный полк Белорусского Особого военного округа.
С первых дней Великой Отечественной войны участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками. На самолете СБ наносил удары в Белоруссии по бронированным колоннам врага. За первые восемь дней напряженной боевой работы на западном направлении Черных совершил 13 боевых вылетов на бомбежку механизированных и танковых колонн фашистов, артиллерийских и минометных позиций.
В августе полк получил новые пикирующие бомбардировщики Пе-2 и в сентябре 1941 года прибыл на Ленинградский фронт. Здесь за выполнение ряда важных заданий по бомбежке войск и техники гитлеровцев младший лейтенант Черных был удостоен четырех благодарностей командования, награждён орденом и медалью. К декабрю 1941 года совершил более 60 боевых вылетов.

16 декабря 1941 года экипажу Черных И.С. (стрелок-бомбардир Косинов С.К., воздушный стрелок-радист Губин Н.П.) было получено задание атаковать колонну вражеской техники вблизи города Чудово. При заходе на цель самолет был подбит зенитной артиллерией. Несмотря на повреждения экипаж сбросил бомбы на цель. Когда пламя сбить не удалось экипаж принял решение идти на таран. Пилот направил пылающую машину в гущу вражеской техники.
Награжден орденом Ленина, Красного Знамени, медалью "За отвагу".
Приказом Министра обороны СССР от 27 июня 1964 года Герой Советского Союза младший лейтенант Черных И.С. навечно зачислен в списки гвардейского Севастопольского Краснознаменного полка Шяуляйской ракетной дивизии Ракетных войск стратегического назначения, которому по преемственности при формировании были переданы почетные наименования и орден бывшего 125-го (позднее - 15-го гвардейского) бомбардировочного авиационного полка.

На въезде в город Чудово на месте подвига установлен гранитный обелиск на котором высечены имена членов "огненного" экипажа. Именем Героя названы улицы в Санкт-Петербурге, Советске, Томске, Киселёвске. Киселёвскому машиностроительному заводу, с которого ушел в авиацию Иван Черных, присвоено имя отважного летчика. В сквере, рядом с заводоуправлением, установлен бронзовый бюст Героя, у Дома культуры - памятник.

Косинов Семён Кириллович - стрелок-бомбардир, лейтенант.
Родился 2 февраля 1917 году в деревне Белое ныне Тимского района Курской области в семье крестьянина. Русский. Окончил школу-семилетку, работа в колхозе.
Осенью 1935 года поступил в Тамбовское Краснознамённое военное пехотное училище, после окончания которого стал командиром стрелкового взвода. Когда был получен приказ об отборе лучших молодых офицеров в авиацию, Косинов одним из первых пришел в отдел кадров с твердым решением стать военным летчиком. Его направили в Харьковское военно-авиационное училище, которое окончил в 1940 году.
Получил направление на должность штурмана (стрелка-бомбардира) экипажа бомбардировщика в 125 бомбардировочный авиационный полк ВВС Белорусского Особого военного округа, где был зачислен в экипаж младшего лейтенанта Черных И.С..
С первых дней Великой Отечественной войны участвовал в боевых вылетах на бомбардировку наступавших вражеских частей на Западном направлении, совершил 4 боевых вылета. В начале июля был ранен, вернулся после госпиталя в строй.
С сентября 1941 года в составе полка лейтенант Косинов воевал на Ленинградском фронте. За месяц боев совершил 32 боевых вылета. В представлении к награждению орденом Красной Звезды, оформленным 15 октября, командир полка майор Сандалов отмечал: "Лейтенант Косинов, как штурман, не имеет потери ориентировки. ... всегда приводит самолет на свой аэродром. В десяти полетах подвергался атакам истребителей, но при тесном взаимодействии со стрелком-радистом все атаки были отражены...". . Приказом по войскам Ленинградского фронта N01133/4 от 31 декабря 1941 года лейтенант Косинов был награжден орденом Красной Звезды. Но награду он получить уже не мог.
К середине декабря 1941 года совершил 61 боевой вылет на уничтожение живой силы и боевой техники противника.
Лейтенант (1940). Награждён орденами Ленина (16.01.1942, посмертно), Красной Звезды (31.12.1941). Грамота Героя хранится в Успенской школе, где он учился.
Приказом Министра обороны СССР от 27 июня 1964 года Герой Советского Союза лейтенант Косинов С.К. навечно зачислен в списки гвардейского Севастопольского Краснознаменного полка Ракетных войск стратегического назначения, которому по преемственности при формировании были переданы почетные наименования и орден бывшего 125-го (позднее - 15-го гвардейского) бомбардировочного авиационного полка.
Именем Героя названы улицы в Санкт-Петербурге, Чудове, а также океанское судно. На въезде в город Чудов Новгородской области, на месте подвига, установлен обелиск.

Губин Назар Петрович - воздушный стрелок-радист, сержант.
Родился 27 октября 1918 года селе Зоргол, ныне Приаргунского района Читинской области в семье крестьянина. Русский.
Семья его была многодетная и Назар смог закончить только 5 классов в Ново-Цурухайтуйской школе-семилетке. В дальнейшем работал в колхозе, помогал семье по хозяйству. В 1937 году поступил в учиться в Чите в школу фабрично-заводского ученичества. Получил специальность слесаря-автоматчика, работал в Читинском паровозном депо. Затем перешел Черновские угольные копи, работал запальщиком-взрывником на шахте им. В.И. Ленина.
В октябре 1939 года был призван в Красную Армию Читинским горвоенкоматом. Сначала служил красноармейцем в пехоте, затем окончил школу младших авиационных специалистов. Служил мастером по вооружению в бомбардировочном полку в городе Могилёве (Белорусская ССР).
На фронтах Великой Отечественной войны с октября 1941 года. Первое время оставался оружейным мастером, подготавливал оружие самолета — заряжал пулеметы, подвешивал бомбы. Выполнял он свое ответственное дело добросовестно, но хотел лично бить фашистов, поэтому каждый день просил командира назначить его в экипаж стрелком-радистом. Эту специальность сержант давно освоил: с помощью товарищей хорошо изучил радиостанцию, а оружие знал в совершенстве, метко стрелял из пулемета. В рапорте командиру Губин писал: «Заверяю вас, что у меня хватит сил и воли в любую минуту отразить атаки врага. Буду драться до тех пор, пока бьется мое комсомольское сердце, а если понадобится, то отдам свою жизнь за Родину». В конце ноябре сержант Губин, был допущен к полетам как воздушный стрелок-радист, заменил в экипаже Ивана Черных раненого стрелка-радиста Федотова. В первом же вылете проявил себя умелым и стойким воином, под стать другим членам экипажа. выполнил 5 боевых вылетов.
Приказом Министра обороны СССР от 27 июня 1964 года Герой Советского Союза сержант Губин Н.П. навечно зачислен в списки гвардейского Севастопольского Краснознаменного полка Ракетных войск стратегического назначения (город Юрья Кировской области), которому по преемственности при формировании были переданы почетные наименования и орден бывшего 125-го (позднее - 15-го гвардейского) бомбардировочного авиационного полка.
Его именем названа улица в Санкт-Петербурге. На въезде в город Чудов, на месте подвига, стоит обелиск. Бывший шахтёр Назар Губин был навечно зачислен в списки коллектива шахты «Объединённая» Читинской области. Денежное содержание за выполнение и перевыполнение нормы выработки добычи угля Н.П. Губина перечислялось на финансовый счет Читинского детского дома.
Сержант (1940). Награждён орденом Ленина (16.01.1942, посмертно).

Вход на сайт
Поиск


Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025